Антикоррупционная политика школы
Информацию о фактах личной заинтересованности, о признаках нарушения
требований к служебному поведению и о других фактах коррупционных
правонарушений вы можете сообщить или проконсультироваться по следующим
телефонам:
- Телефон
доверия в школе – (269)61272
- Телефон
доверия отдела образования администрации Селижаровского района- (269)
22138
Состав комиссии по противодействию коррупции Председатель – Курагина С.В., заместитель директора. Заместитель председателя – Тютюнник Т.Н., учитель.
Секретарь – Шашонкова Ю.Г., учитель.  Коррупция (от лат. corrumpere— «растлевать»)
— термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных
ему правв целях личной выгоды, противоречащее
установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин
применяется по отношению к бюрократическому аппарату и
политической элите. Соответствующий
термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику,
вытекающую из первичного значения исходного латинского слова. Характерным
признаком коррупции является конфликт между действиями должностного
лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции
аналогичны мошенничеству,
совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против
государственной власти. Коррупции
может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью —
властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных
органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции
является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с
использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям,
коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию,
способным поставить под угрозу любые преобразования. Определение
коррупции. Согласно
российскому законодательству,
коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями,
коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки
законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,
иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний
от имени или в интересах юридического лица. Типология Коррупцию
возможно классифицировать по
многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по
типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и
внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации,
предсказуемости и т. д. В России исторически
коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных
преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или
незаконных действий («лихоимство»). Государственная
коррупция существует постольку,п оскольку у чиновника имеется возможность
распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия)
тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства,
государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или
льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь
чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие
выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают
властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к
возникновению коррупционных отношений. Формы коррупции. В
системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут
проявляться в виде: -
вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы
консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации
или лекции; -служебного мошенничества и других формах хищения; -получения
"комиссионных" за размещение государственных заказов; -оказания государственным служащим разного рода услуг и иных
"знаков внимания"; -поездок
в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в
решении вопросов партнеров; -латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных
вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов; -вымогательства
взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного
движения; -устройства на работу родственников, друзей, знакомых; - получения руководителями от подчиненных доли взяток и др. Наряду
с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо
конверта с деньгами теперь фигурируют действия,определяющие изменения в
имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения. Самые
опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде
всего, относятся растрата (хищение)
и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных
должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо
получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д. Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия
должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на
предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев,
если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от
сделки получает взяткодатель. Нормативные
правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации
и
Правительства Российской Федерации
- Указ
Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 № 378 «О
Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы»
- Федеральный
закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами»
- Федеральный
закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам»
- Федеральный
закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении
изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием
государственного управления в области противодействия коррупции»
- Федеральный
закон от 17 июня 2009 г. № 172-ФЗ «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов»
- Федеральный
закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»
- Федеральный
закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных»
- Федеральный
закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
- Указ
Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О
Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»
- Указ
Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 № 364 «О
мерах по совершенствованию организации деятельности в области
противодействия коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 № 120 «О
некоторых вопросах противодействия коррупции»
- Указ
Президента РФ №460 от 23 июня 2014 г. «Об
утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые
акты Президента Российской Федерации»
- Указ
Президента РФ №453 от 23 июня 2014 г. «О внесении
изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам
противодействия коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О
Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»
- Указ
Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы
противодействия коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О
мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам»
- Указ
Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О
Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и
внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по
вопросам противодействия коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О
мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
- Указ
Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 «О
некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О
мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О
противодействии коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О
комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Указ
Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О
Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане
противодействия коррупции на 2010-2011 годы»
- Указ
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О
проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы,
и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению»
- Указ
Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об
утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при
назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные
государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Указ
Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О
представлении гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, и федеральными государственными
служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера»
- Указ
Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О
федеральной программе "Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»
- Указ
Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О
мерах по противодействию коррупции»
- Указ
Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об
утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
- Указ
Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 «О
порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности
Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской
службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента
Российской Федерации»
- Указ
Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О
мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О
противодействии коррупции»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 1088 «Об
утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем
Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя
Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на
которого возложена организация работы Правительственной комиссии по
координации деятельности открытого правительства, руководителями
федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств,
руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской
Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим
федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями,
служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в
которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а
также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов
об использовании подарка»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29«Об
утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с
гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы,
перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской
Федерации»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О
порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с
их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных)
обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления
средств, вырученных от его реализации»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О
распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и
обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии
коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия
коррупции»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207 «Об
утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей
федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти
должности»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208 «Об
утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность
руководителя федерального государственного учреждения, а также
руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
- Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р
- «Типовой
кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской
Федерации и муниципальных служащих» (одобрен решением президиума Совета
при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23
декабря 2010 г.) (doc, 27.3 KB)
- «Типовое
положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных
правонарушений кадровой службы федерального государственного органа» от 18
февраля 2010 г. № 647п-П16 (утверждено Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства
Российской Федерации, членом президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по противодействию коррупции) (doc, 18.6
KB)
Методические материалы
- Брошюра «Что такое коррупция и как с ней
бороться»;
- Брошюра «Государственному служащему о
коррупции»;
- Брошюра «Старт во взрослую жизнь. Подростку
(14-18 лет) о его правах, обязанностях и ответственности»;
- Брошюра «Наши права и обязанности: изучаем
вместе»;
- Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса
организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами
поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки
или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о
даче взятки;
- Методические
рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от
25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными
законами» (одобрены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 № 34);
- Методические рекомендации по разработке и
принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
(.doc). Приложения (.doc): 1, 2, 3, 4, 5, 6;
- Письмо Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 17-1/10/1-248 «О разъяснении
практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ «О противодействии коррупции» (.doc, 27.6 Кб)
- Методические рекомендации «О мерах по
повышению эффективно
Локальные
акты школы:
Положение о комиссии по противодействию коррупции в
муниципальном общеобразовательном учреждении Шуваевской основной
общеобразовательной школе скачать
Программа антикоррупционной политики в МОУ
Шуваевской ООШ
Программа
антикоррупционного воспитания и просвещения обучающихся в МОУ Шуваевской ООШ
Положение об
антикоррупционной политике МОУ Шуваевской ООШ часть
1 часть 2
Положение о
выявлении и урегулировании конфликта интересов работников МОУ Шуваевской ООШ
скачать
Положение,
регламентирующее вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства в МОУ Шуваевской ООШ скачать
Плакат скачать
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.
Ответственность юридических лиц
-
Общие нормы
Общие
нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные
правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального
закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции».
В
соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица
осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных
правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения
коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При
этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к
юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное
правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной
ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает
от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы
распространяются на иностранные юридические лица.
-
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья
19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от
имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени
или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему
управленческие функции, иного имущества, оказание ему услуг имущественного
характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного
юридического лица должностным лицом, лицом, действия (бездействие), связанного
с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо
административного штрафа.
-
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного
(муниципального) служащего
Образовательное
учреждение должно учитывать положения статьи 12 Федерального закона
№273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для
гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при
заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В
частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим
должности государственной или муниципальной службы, перечень которых
устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение
двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан
в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю
нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по
последнему месту его службы.
Порядок
представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении
Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700. Лицо,
ответственное за предоставление указанной информации назначается приказом
директора.
Неисполнение
работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального
закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и
влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде
административного штрафа.
2.
Ответственность физических лиц
Ответственность
физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13
Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение
коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Трудовое
законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения
работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им
коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.
Тем
не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует
возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.
Так,
согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится
увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10
части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части
первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для
утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им
трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в
том числе в следующих случаях:
однократного
грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении
охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей
известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе
разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в"
пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
совершения
виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или
товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему
со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
принятия
необоснованного решения руководителем Школы, его заместителями и главным
бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное
его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой
статьи 81 ТК РФ);
однократного
грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его
заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК
РФ).
Разделы |