Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.)

http://standart.edu.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

http://standart.edu.ru/

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

·         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(5-9 кл.)

·         Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(10-11 кл.)

·         Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (в приложении ФГОС УО)

·         Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (в приложении ФГОС ОВЗ)

  Полезные ссылки:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

ФГОС обучающихся с ОВЗ

 Официальный сайт ФГОС  

  Документы ФГОС на сайте Министерства образования и науки РФ

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2015 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2015 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

Источник:

http://минобрнауки.рф/документы ФГОС

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному ..

(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)

http://tass.ru/obschestvo/1986816

Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ 

Приказы:

"Об организации работы по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016 учебном году " скачать

"Об утверждении Плана мероприятий «дорожной карты» по введению ФГОС ОВЗ"скачать

"О разработке адаптированной основной образовательной программы»  скачать

"Об утверждении Положения о порядке работы ПМПк" скачать
План мероприятий «дорожная карта» по реализации комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Шуваевской ООШ в 2015 – 2020 годах скачать

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Шуваевской ООШ 

Положение о работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ Шуваевской ООШ

Положение о порядке разработки адаптированной основной образовательной программы по учебному предмету в МОУ Шуваевской ООШ

Положение о рабочей группе по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ МОУ Шуваевской ООШ
Анкета "Условия внедрения ФГОС ОВЗ в МОУ Шуваевской ООШ" скачать

6 пунктов президентской инициативы

1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ

Федеральный государственный образовательный стандарт

• Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
• Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Основные характеристики нового стандарта

  • новый формат стандарта (рамочный документ)
  • новое содержание стандарта (совокупность требований) 
  •  расширение функций и пользователей стандарта 
  •  новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностным: готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным: универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные

Предметным: опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

•кадровые условия
•возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
•повышение квалификации один раз в пять лет
•финансовые условия
•норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
•материально-технические условия
•функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)

•возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
•информационная среда образовательного учреждения 

Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

•обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
• принятие идеологии ФГОС общего образования
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
•овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Критерии готовности ОУ к введению стандарта

-разработана и утверждена основная образовательная программа
- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ
- приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников
- определен список учебников и учебных пособий
- определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов
- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:

 - разработка примерной основной образовательной программы, включающей в том числе:

 - базисный учебный план

 - планируемые результаты освоения основной образовательной программы

 - примерные программы учебных предметов

 - остальные примерные программы в соответствии со стандартом

- систему оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы

- утверждение перечня учебников соответствующих ФГОС

- создание Координационного совета

- создание федерально-региональной системы повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС

- организация мониторинга введения ФГОС

Уровень образовательного учреждения :

- разработка основной образовательной программы, включающей :

- пояснительную записку

- планируемые результаты освоения основной образовательной программы

- учебный план(ы)

- программу формирования универсальных учебных действий

- рабочие программы учебных предметов, курсов

- программу духовно-нравственного развития, воспитания

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- программу коррекционной работы

- систему оценки достижения планируемых результатов

- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения

- модернизация системы методической работы

- организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС

- создание условий реализации ООП

 

              

                              

                              

                              

                                                    




 

 

 
 

Официальный сайт МОУ Шуваевской ООШ Селижаровского района