Информация о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе
сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Место осуществления образовательной деятельности - МОУ Шуваевская ООШ, 172236, Тверская область, Селижаровский район, деревня Шуваево, улица Новая, дом 8.
Место осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - МОУ СОШ №1 п. Селижарово, 172200, Тверская область, поселок Селижарово, улица Зеленая, дом 1.
Места проведения практической подготовки учащихся - МОУ Шуваевская ООШ, 172236, Тверская область, Селижаровский район, деревня Шуваево, улица Новая, дом 8; МОУ СОШ №1 п. Селижарово, 172200, Тверская область, поселок Селижарово, улица Зеленая, дом 1.
Места проведения государственной итоговой аттестации учащихся - МОУ Шуваевская ООШ, 172236, Тверская область, Селижаровский район, деревня Шуваево, улица Новая, дом 8; МОУ СШ №2 п. Селижарово, 172200, Тверская область, поселок Селижарово, улица Победы, дом 15.
Учебно-материальная
база школы достаточна, вместе с тем, требует последовательного развития и
укрепления.
Учебные кабинеты – всего 11, в т.ч. библиотека (совмещена с учебным
кабинетом), спортивный зал; столовая и пищеблок, рекреации, здание мастерской,
здание котельной. Тип здания: типовое одноэтажное деревянное здание. Предельная
численность / Реальная наполняемость: 49 человек /25 человек. Количество и
общая площадь учебных кабинетов: 376 кв. метров.
Из них специализированных :
спортивный зал – 71,7 кв. м, учебная мастерская – 80,7 кв.
В здании школы установлена система пожарной сигнализации, GPS модуль.
Установлено видеонаблюдение, ночное освещение.
Выполнен косметический ремонт помещений здания школы.
Школа обеспечена топливными дровами на весь календарный год.
Медицинское
обслуживание детей и персонала проводится ГБУЗ "Селижаровская ЦРБ"
на основе заключенного договора.
Наименование объекта
|
Кол-во мест
|
Квадратных метров
|
Единиц ценного
оборудования
|
Столовая
|
30
|
25,4 – пищеблок
25,4 - столовая
|
7- 2 холодильника, водонагреватель,
2 электроплиты, стол раздаточный с подогревом,
электромясорубка, жарочный шкаф.
|
Актовый зал (вестибюль школы)
|
80
|
110,8
|
2 -телевизор, DVDплеер
|
Библиотека совмещена с читальным залом
|
8
|
25,4
|
2 – компьютер, МФУ
|
Спортивный зал
|
12
|
71,7
|
7 – 2 тренажера, гимнастическое бревно, кольца, шведские
стенки, конь, ноутбук
|
Спорт. площадка
|
50
|
2000
|
Волейбольное поле, асфальтированные беговые дорожки
|
Компьютерный класс
|
8
|
25,4
|
6 - Интерактивный комплекс: ноутбук, мультимедийный проектор,
интерактивная доска;
2 компьютера, МФУ
|
Мастерская
|
12
|
80,7
|
1 компьютер, 1 МФУ, швейная машинка, гладильная доска, утюг,
электрическая плита, холодильник, духовка
|
Учебные кабинеты
|
80
|
376
|
34 – ноутбук (6), компьютер (6), мультимедийный проектор (4),
интерактивный комплекс (4), принтер (3), МФУ (3), музыкальный центр (2),
швейная машина (2), утюг (1), аккордеон (1), синтезатор (2).
|
Административный блок
|
1
|
7,2
|
3 - Компьютер, принтер, МФУ
|
Оборудованные места отдыха детей – вестибюль школы, кабинет
здоровья
|
92
|
130,7
|
2 -телевизор, DVDплеер, аквариум,
зеркало
|
Библиотечно-информационное
оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
|
фактическое значение
|
Книжный фонд
|
3638 экз.
|
Доля учебников (%) в библиотечном фонде
|
715 экз – 20 %
|
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде ОУ,
|
3
|
Количество подписных изданий
|
0 экз
|
Реальная
обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой по основным
учебным дисциплинам – составляет 26 учебников.
Программное обеспечение - на достаточном уровне.
Проводится активное внедрение ИКТ в образовательную среду, организацию всех
видов деятельности и форм как способов реализации ребенка.
Школа в течение последних нескольких лет работает над проблемой внедрения в
педагогическую практику методик информационных, здоровьесберегающих технологий
и проектно-исследовательского творчества учащихся. Ученикам эта работа дает
возможность выйти из стен школы адаптированными к жизни современного общества.
Необходимым условием в развитии школы должно стать создание условий для
жизнеопределения выпускников школы. Обучающиеся (100%) используют для получения
знаний ресурсы Интернета, используют медиатеку. Для организации образовательной
деятельности школа располагает кабинетами, спортивным залом, столовой,
библиотекой, мастерской.
Школа реализует
сетевую форму взаимодействия. Практические работы по биологии, химии и физике
реализует в базовой школе - МОУ СОШ №1 п. Селижарово.
Доступ в здание
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья обеспечивается при помощи работников школы.
Обеспечение доступа в
здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Пандус для входа в образовательное учреждение
|
нет
|
Пандусы внутри здания
|
нет
|
Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход
|
нет
|
Тактильная дорожка в коридоре
|
нет
|
Широкие дверные проемы в помещениях
|
да
|
Качественное
образование невозможно без создания новой образовательной среды, без
организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающего
формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС, без
создания эффективных систем оценки качества образования, в том числе оценки
индивидуальных достижений обучающихся.
Все учебные кабинеты
оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами,
стульями, столами и стульями для учителя, классными досками, шкафами,
стеллажами, мультимедийными комплексами, эстетически оформлены.
В школе имеется
телефонная связь, Интернет, WI-FI, электронная почта, необходимая компьютерная
техника.
Зона свободного
доступа к электронным образовательным ресурсам (6 рабочих мест для различных
видов самообразовательной и творческой деятельности).
В целях повышения
эффективности использования ИКТ в работе школы проводится: регулярная
профилактика технических устройств; модернизация программного обеспечения;
антивирусные мероприятия.
Информация о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе
сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Информация об условиях
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
100% школьников
обеспечены горячим питанием. Школьная столовая рассчитана на 30 посадочных
мест, работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в
школе.
Бесплатное питание
1-4 классы
|
5-9 классы
|
бесплатные
завтраки - 9 человек – 100%
|
бесплатные обеды –
12 человек- 75%
|
|
|
В школе имеется
помещение для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, работников ОУ. Питание в школьной столовой
организуется в соответствии с действующими СанПиНами.
Администрация школы
обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на
обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, принципов и санитарно-гигиенических основ
здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с
родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Питание обучающихся 1-4
классов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
организуется за счет предоставления субсидии на обеспечение горячим питанием
обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений за счёт средств областного
бюджета и средств бюджета района.
Организация питания
детей из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, осуществляется за счёт средств ГБУ «КСЦОН»
Селижаровского района.
Остальные обучающиеся
5-9 классов, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья, питаются за счёт родительской платы.
Ежедневно в школьной
столовой вывешивается утверждённое директором школы меню на день, которое
составляется в соответствии с десятидневным меню для обучающихся, в
том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласованным
с начальником
территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в
г.Торжке и утвержденным
директором школы.
Проверку качества пищи,
соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная
комиссия, результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Контроль за
организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой осуществляет
школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в
школьной столовой, которая формируется директором школы и осуществляет свою
деятельность в соответствии с положением, законодательством РФ.
Поставка продуктов
питания для школьной столовой осуществляется на основании договора
поставки продуктов питания.
Все обучающиеся, в том
числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья, работники школы имеют возможность питаться, приобретая за
собственные средства горячие обеды и полдники.
В
школьной столовой созданы условия для питания
детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на первом этаже школы, что
позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема
пищи.
Меню для учащихся начальных классов
Меню для учащихся 5-9 классов скачать
Информация об условиях
охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
По периметру школа
ограждена деревянным забором. Количество въездов – один,
оборудован железными воротами. Имеется наружное
освещение. В здании школы организована система внутреннего и внешнего
видеонаблюдения.
В соответствии с
требованиями нормативно-правовых документов в области антитеррористической
защищенности ГО и ЧС разработаны и введены в действие:
а) Приказы:
- «Об организации
пропускного режима в школе»;
- «О назначении
ответственного лица за пожарную безопасность»;
- «О назначении
ответственного по антитеррористической защите, ГО и ЧС»;
- «О проведении ежедневных
визуальных проверок школы»;
-«О создании
внештатной пожарной группы»;
-«О создании
антитеррористической группы»;
-«Об обеспечении
безопасности на территории школы»;
-«Об обеспечении
контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным
образовательным ресурсам интернет»;
-«О пожарной
безопасности»;
-«Об установлении
противопожарного режима в школе»;
-«Об охране труда и
технике безопасности».
б) Инструкции,
положения в области ГО и ЧС.
2. Долгосрочные
мероприятия, требующие длительного времени и значительных материальных затрат:
Положение о пропускном
режиме.
Информация
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Учащиеся (в том числе инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья) и сотрудники образовательной организации имеют доступ к
сети Интернет через систему контентной фильтрации.
Поставщик услуги подключения к сети Интернет
|
ОАО "РОСТЕЛЕКОМ", МТС
|
Скорость Интернета
|
50 Мбит/с
|
Наличие системы контентной фильтрации
|
Первичная контентная
фильтрация осуществляется провайдером,
вторичная в ОО
|
Все участники
образовательных отношений имеют доступ к информационным системе "Сетевой
город".
Все участники
образовательных отношений имеют доступ к информационно-телекоммуникационной
сети:
1. Информационная
сеть базовых школ Тверской области.
Ответственные
работники имеют доступ к информационным системам:
1. Официальный
сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;
2. Портал
закупок (государственных услуг РФ).
Все участники
образовательных отношений, в том числе инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья имеют доступ к следующим Интернет-ресурсам:
Министерство
образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/
Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки: obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал
"Российское образование": http://www.edu.ru/
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронные
библиотечные системы и ресурсы: http://bibl.rgatu.ru/web/Default.asp
Портал инклюзивного
образования. Инклюзивное высшее образование в России: https://инклюзивноеобразование.рф
В
ОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников, в том числе детей-инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, в условиях информационного
общества.
Информационная база
школы оснащена:
· электронной
почтой;
· выходом
в Интернет;
· разработан
и действует школьный сайт.
На сегодняшний день
школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, средства сетевого
взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме
электронной почты.
Почта активно
используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой,
статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии стали
активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической
деятельности.
Кабинет
информатики является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в том
числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ОУ осуществляется
контентная фильтрация интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и
воспитания.
Школьники, в том числе
дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеют возможность работать в сети Интернет
ежедневно в свободном доступе после 8.00 до 16:00.
В школе создан сайт,
который оснащён версией для слабовидящих.
Информация
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья скачать
Информация
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
В образовательной
организации специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования предоставляются всем обучающимся, в том
числе инвалидам и детям с ОВЗ.
Во время проведения
занятий в классах применяются мультимедийные средства и иные средства для
повышения уровня восприятия учебной информации оучающимися с различными
нарушениями.
Имеются электронные
УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных
формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Форма проведения
текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических
особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При
необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в
печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
В школе имеются
следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- телевизоры,
- компьютеры и
ноутбуки,
- принтеры, сканеры,
- версия официального
сайта школы для слабовидящих.
Паспорт доступности
План мероприятий ("дорожная карта") по
поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
объектов и услуг в МОУ Шуваевской ООШ на 2015-2030 гг (с изменениями на
11.01.2018г)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
эффективности
использования компьютерного и цифрового оборудования
Оценочный лист эффективности
использования компьютерного и цифрового оборудования скачать
Наименование
общеобразовательной организации
|
МОУ Шуваевская ООШ
|
Критерии
|
Показатели
|
Источник информации
|
Баллы
|
Примечание
|
1 .Соответствие используемого компьютерного и цифрового
оборудования целевому назначению и реализуемым в общеобразовательной
организации программам
|
1.1. Педагогический коллектив информирован о получении
компьютерного и цифрового оборудования, его распределении
1.2. Компьютерное и цифровое оборудование размещено
в соответствующем(-их) учебном(-ых) кабинете(-ах)
|
Протоколы
педагогических советов, на которых обсуждено распределение компьютерного
и цифрового оборудования по учебным кабинетам и закреплены ответственные за
его использование и сохранность.
Приказ директора
общеобразовательной организации о распределении (назначении ответственных)
полученного компьютерного и цифрового оборудования по учебным кабинетам и
закреплении ответственных за его использование и сохранность
|
6
6
|
Протокол №6 25.08.2014г
Приказ № 75/2 25.08.2014г
|
1.3. Полученное компьютерное и цифровое оборудование включено
в паспорт учебного кабинета (-ов)
|
Паспорт(-а) учебных
кабинетов, в которых должно быть включено полученное компьютерное и цифровое
оборудование
|
6
|
В наличии
|
1.4. Педагогический коллектив информирован о порядке
использования компьютерного и цифрового оборудования
|
Протокол педагогического совета, на котором рассмотрен порядок
использования оборудования
|
6
|
Протокол №6 25.08.2014г
|
1.5. В организации утвержден локальный акт о порядке
использования компьютерного и цифрового оборудования
|
Приказ об
утверждении локального акта о порядке и оценке эффективности использования
полученного компьютерного и цифрового оборудования, размещенный на сайте
образовательной организации
|
6
|
Приказ № 75/3
25.08.2014г
|
1.6. Возможность использования компьютерного и цифрового
оборудования определена в рабочих программах по учебным
предметам начальной школы (разделы «Тематическое поурочное
планирование»)
|
Рабочие программы по
учебным предметам начальной школы и программы внеурочной деятельности,
содержащие сведения о количестве планируемых практических работ, их тематике,
продолжительности в соответствии с авторской программой, перечень
используемого компьютерного и цифрового оборудования (разделы
«Тематическое поурочное планирование»)
|
0
|
В разработке
|
Максимум 32 баллов
|
30
|
|
2.Обеспечение функционирования компьютерного и цифрового
оборудования
|
2.1. Исправность оборудования
|
Проверка исправности оборудования
|
2
|
В течение года
|
2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации
рабочих мест учителя и обучающихся, установке и использовании компьютерного и
цифрового оборудования
|
Проверка правильности установки оборудования в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
2
|
Протокол
лабораторных исследований №3875 07.08.2014г (проведение измерений ЭМП)
|
Максимум 4 балла
|
4
|
|
3.Профессиональная компетентность педагогов
|
3.1. Доля учителей, имеющих документы (сертификаты,
удостоверения)
|
Сертификаты, удостоверения, полученные в ходе обучения
или курсов повышения квалификации.
Дипломы и сертификаты педагогов, полученные за участие в
профессиональных конкурсах, связанных
с использованием оборудования
|
2
|
100%
|
3.2. Наличие в общеобразовательной организации системы методических
мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогов по эффективному применению компьютерного и цифрового оборудования,
обобщению успешного опыта
|
План методической работы общеобразовательной
организации, отражающий мероприятия, направленные на повышение
профессиональной компетентности педагогов по вопросам эффективного
использования компьютерного и цифрового оборудования в образовательном
процессе
|
2
|
В наличии
|
3.3. Наличие в общеобразовательной организации системы мероприятий,
направленных на изучение и контроль за использованием компьютерного и
цифрового оборудования
|
План внутришкольного контроля, содержащий мероприятия,
направленные на определение эффективности использования в образовательном
процессе компьютерного и цифрового оборудования.
Журнал регистрации посещения уроков и занятий, отражающий
анализ эффективности использования педагогами компьютерного и цифрового
оборудования для начальной школы на уроках и во внеурочной и проектной
деятельности
|
2
|
В соответствии с
планом работы школы
|
3.4. Наличие в общеобразовательной организации мониторинга
ИКТ-компетентности учителей
|
План методической работы
|
2
|
|
3.5. Доля педагогов,
использующих компьютерное и цифровое оборудование только в
целях демонстрации и иллюстрации
|
Анкетирование педагогов
|
2
|
0%
|
3.6. Доля педагогов,
использующих компьютерное и цифровое оборудование с целью реализации
активно-деятельностных форм обучения
|
Анкетирование педагогов
|
2
|
100%
|
3.7. Наличие в оценочном листе об оценке профессиональной
деятельности педагогов показателей, направленных на поощрение учителей,
эффективно использующих компьютерное и цифровое оборудование
|
Локальный акт
общеобразовательной организации об оценке профессиональной деятельности
педагогов, содержащий показатели, стимулирующие работу педагогов по
эффективному использованию компьютерного и цифрового оборудования
|
2
|
Положение о
стимулировании труда
|
Максимум 14 баллов
|
14
|
|
4.Эффективность использования компьютерного и цифрового
оборудования в общеобразовательной организации
|
4.1. Доля уроков с использованием компьютерного и цифрового
оборудования в рабочих программах по учебным предметам, для проведения
которых имеется все необходимое компьютерное и цифровое оборудование.
4.2. Доля компьютерного и цифрового оборудования,
используемого учителями при проведении уроков.
4.3. Доля компьютерного и цифрового оборудования,
используемого учителями в условиях внеурочной деятельности.
4.4. Доля
обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться компьютерным и
цифровым оборудованием в урочной деятельности
4.5. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться компьютерным и цифровым оборудованием во внеурочной
деятельности, проектной деятельности
4.6. Доля
компьютерного и цифрового оборудования базовой школы, используемого в
условиях сетевого взаимодействия
|
Степень соответствия в рамках критерия 4 выставляется в соответствии с комментариями,
описанными в разделе 3 «Технология расчета уровня эффективности использования
компьютерного и цифрового оборудования» на основе:
- рабочих программ учебных предметов, содержащих сведения
о количестве планируемых практических работ, их тематике, продолжительности в
соответствии с авторской программой, перечень используемого компьютерного и
цифрового оборудования;
- классных журналов, отражающих факт проведения учителем
практических работ (дата, тема, отметки) в соответствии с рабочей программой
по предмету;
- анкет учителей;
- анкет родителей;
- журнала регистрации использования оборудования,
закрепленного за базовой школой, образовательными организациями
муниципального образования
|
1
2
2
1
2
0
|
60%
100%
100%
75%
100%
0%
|
Максимум 12 баллов
|
8
|
|
Высокий уровень:
более 53 баллов
Достаточный уровень:
от 53 до 31 балла
Низкий уровень:
менее 31 баллов
|
56 – высокий уровень
|