Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-материальная база школы достаточна, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.
Учебные кабинеты – всего 11, в т.ч.  библиотека (совмещена с учебным кабинетом), спортивный зал; столовая и пищеблок, рекреации, здание мастерской, здание котельной. Тип здания: типовое одноэтажное деревянное здание. Предельная численность / Реальная наполняемость: 49 человек /25 человек. Количество и общая площадь учебных кабинетов: 376 кв. метров. 
Из них специализированных :
спортивный зал – 71,7 кв. м, учебная мастерская  – 80,7 кв. 
В здании школы установлена система пожарной сигнализации, GPS модуль. Установлено видеонаблюдение, ночное освещение.
Выполнен косметический ремонт помещений здания школы. 
Школа обеспечена топливными дровами на весь календарный год.

Медицинское обслуживание детей и персонала проводится ГКОУЗ "Селижаровская ЦРБ" на основе заключенного договора.

Наименование объекта

Кол-во мест

Квадратных метров

Единиц ценного

оборудования

Столовая

30

25,4 – пищеблок

25,4 - столовая

7- 2 холодильника, водонагреватель,

2 электроплиты, стол раздаточный с подогревом, электромясорубка, жарочный шкаф.

Актовый зал (вестибюль школы)

80

110,8

2 -телевизор, DVDплеер

Библиотека совмещена с читальным залом

8

25,4

2 – компьютер, МФУ

Спортивный зал

12

71,7

7 – 2 тренажера, гимнастическое бревно, кольца, шведские стенки, конь, ноутбук

Спорт. площадка

50

2000

Волейбольное поле, асфальтированные беговые дорожки

Компьютерный класс

8

25,4

6 - Интерактивный комплекс: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

2 компьютера, МФУ

Мастерская

12

80,7

1 компьютер, 1 МФУ, швейная машинка, гладильная доска, утюг, электрическая плита, холодильник, духовка

Учебные кабинеты

80

376

34 – ноутбук (6), компьютер (6), мультимедийный проектор (4), интерактивный комплекс (4), принтер (3), МФУ (3), музыкальный центр (2), швейная машина (2), утюг (1), аккордеон (1), синтезатор (2).

Административный блок

1

7,2

3 - Компьютер, принтер, МФУ

Оборудованные места отдыха детей – вестибюль школы, кабинет здоровья

92

130,7

2 -телевизор, DVDплеер, аквариум, зеркало

 

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Книжный фонд

3638   экз.

Доля учебников (%) в библиотечном фонде

715 экз – 20 %

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде ОУ,

3

Количество подписных изданий

0 экз

 

Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой по основным учебным дисциплинам – составляет 26 учебников.
Программное обеспечение - на достаточном уровне.
Проводится активное внедрение ИКТ в образовательную среду, организацию всех видов деятельности и форм как способов реализации ребенка.
Школа в течение последних нескольких лет работает над проблемой внедрения в педагогическую практику методик информационных, здоровьесберегающих технологий и проектно-исследовательского творчества учащихся. Ученикам эта работа дает возможность выйти из стен школы адаптированными к жизни современного общества.
Необходимым условием в развитии школы должно стать создание условий для жизнеопределения выпускников школы. Обучающиеся (100%) используют для получения знаний ресурсы Интернета, используют медиатеку. Для организации образовательной деятельности школа располагает кабинетами, спортивным залом, столовой, библиотекой, мастерской.

Школа реализует сетевую форму взаимодействия. Практические работы по биологии, химии и физике реализует в базовой школе - МОУ СОШ №1 п. Селижарово.

 Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается при помощи работников школы.

Качественное образование невозможно без создания новой образовательной среды, без организации и осуществления образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС, без создания эффективных систем оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, столами и стульями для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами, мультимедийными комплексами, эстетически оформлены.

В школе имеется телефонная связь, Интернет, WI-FI, электронная почта, необходимая компьютерная техника.

Зона свободного доступа к электронным образовательным ресурсам (6 рабочих мест для различных видов самообразовательной и творческой деятельности).

В целях повышения эффективности использования ИКТ в работе школы проводится: регулярная профилактика технических устройств; модернизация программного обеспечения; антивирусные мероприятия.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания  

 

Кабинет №1 (спортзал)

физкультура

Кабинет №2

биология

иностранный язык

ОБЖ

Кабинеты №3,5,8

начальные классы

музыка

Кабинеты №4,9

математика

физика

Кабинеты №6,10

русский язык

литература

ИЗО, искусство

химия

Кабинет №7

история

обществознание

Кабинет №10

география

информатика

мастерская

технология

 


Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

100% школьников обеспечены горячим питанием. Школьная столовая рассчитана на 30 посадочных мест, работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе.

Бесплатное питание

1-4 классы

 5-9 классы

бесплатные завтраки  - 9 человек – 100%

бесплатные обеды – 12 человек- 75%

В школе имеется помещение для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работников ОУ. Питание в  школьной столовой организуется в соответствии с действующими СанПиНами.

Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание обучающихся 1-4 классов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организуется за счет предоставления субсидии на обеспечение горячим питанием обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений за счёт средств областного бюджета и средств бюджета района.

Организация питания детей из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется за счёт средств ГБУ «КСЦОН» Селижаровского района.

Остальные обучающиеся 5-9 классов, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, питаются за счёт родительской платы.

Ежедневно в школьной столовой вывешивается утверждённое директором школы меню на день, которое составляется  в соответствии с десятидневным меню для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласованным с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке и утвержденным директором школы.

Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Контроль за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой осуществляет школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в школьной столовой, которая формируется директором школы и осуществляет свою деятельность  в соответствии с положением, законодательством РФ.

Поставка продуктов питания для школьной столовой осуществляется на основании договора поставки продуктов питания.

Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья,  работники школы имеют возможность питаться, приобретая за собственные средства горячие обеды и полдники.

В школьной  столовой  созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на первом этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

Меню для учащихся начальных классов 

Меню для учащихся 5-9 классов скачать


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

По периметру школа ограждена деревянным забором. Количество въездов – один, оборудован  железными  воротами. Имеется наружное освещение. В здании школы организована система внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области антитеррористической защищенности  ГО и ЧС разработаны и введены в действие:

а) Приказы:

- «Об организации пропускного режима в школе»;

- «О назначении ответственного лица за пожарную безопасность»;

- «О назначении ответственного по антитеррористической защите, ГО и ЧС»;

- «О проведении ежедневных визуальных проверок школы»;

-«О создании внештатной пожарной группы»;

-«О создании антитеррористической группы»;

-«Об обеспечении безопасности на территории школы»;

-«Об обеспечении контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам интернет»;

-«О пожарной безопасности»;

-«Об установлении противопожарного режима в школе»;

-«Об охране труда и технике безопасности».

б) Инструкции, положения в области ГО и ЧС.

2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных материальных затрат:

Положение о пропускном режиме.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все участники образовательных отношений имеют доступ к информационным системе "Сетевой город".

Все участники образовательных отношений имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети:

1.   Информационная сеть базовых школ Тверской области.

Ответственные работники имеют доступ к информационным системам:

1.   Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях;

2.   Портал закупок (государственных услуг РФ).

Все участники образовательных отношений, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к следующим Интернет-ресурсам:

Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: obrnadzor.gov.ru/ 

Федеральный портал "Российское образование":  http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":  http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:  http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы: http://bibl.rgatu.ru/web/Default.asp

Портал инклюзивного образования. Инклюзивное высшее образование в России:  https://инклюзивноеобразование.рф

В ОУ  создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении  компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

Кабинет информатики является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ОУ осуществляется контентная фильтрация интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно в свободном доступе после 8.00  до 16:00.

В школе создан сайт, который оснащён версией для слабовидящих.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья скачать


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются всем обучающимся, в том числе  инвалидам и детям с ОВЗ.

Во время проведения занятий в классах применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации оучающимися с различными нарушениями.

Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- телевизоры,

- компьютеры и ноутбуки,

- принтеры, сканеры,

- версия официального сайта школы для слабовидящих.

Паспорт доступности

План мероприятий ("дорожная карта") по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг в МОУ Шуваевской ООШ на 2015-2030 гг (с изменениями на 11.01.2018г)

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

эффективности использования компьютерного и цифрового оборудования

Оценочный лист эффективности использования компьютерного и цифрового оборудования скачать
 

Наименование общеобразовательной организации

МОУ Шуваевская ООШ

 

Критерии

Показатели

Источник информации

Баллы

Примечание

1 .Соответствие используемого компьютерного и цифрового оборудования целевому назначению и реализуемым в общеобразовательной организации программам

1.1. Педагогический коллектив информирован о получении компьютерного и цифрового оборудования, его распределении

1.2. Компьютерное и цифровое оборудование размещено 
в соответствующем(-их) учебном(-ых) кабинете(-ах)

 

Протоколы педагогических советов, на которых обсуждено распределение компьютерного и цифрового оборудования по учебным кабинетам и закреплены ответственные за его использование и сохранность.

Приказ директора общеобразовательной организации о распределении (назначении ответственных) полученного компьютерного и цифрового оборудования по учебным кабинетам и закреплении ответственных за его использование и сохранность

6

 

 

 

 

 

6

Протокол №6 25.08.2014г

 

 

 

 

Приказ № 75/2 25.08.2014г

1.3. Полученное компьютерное и цифровое оборудование включено в паспорт учебного кабинета (-ов)

Паспорт(-а) учебных кабинетов, в которых должно быть включено полученное компьютерное и цифровое оборудование

6

В наличии

1.4. Педагогический коллектив информирован о порядке использования компьютерного и цифрового оборудования

Протокол педагогического совета, на котором рассмотрен порядок использования оборудования

6

Протокол №6 25.08.2014г

1.5. В организации утвержден локальный акт о порядке использования компьютерного и цифрового оборудования

 

Приказ об утверждении локального акта о порядке и оценке эффективности использования полученного компьютерного и цифрового оборудования, размещенный на сайте образовательной организации

6

Приказ № 75/3 25.08.2014г

1.6. Возможность использования компьютерного и цифрового оборудования определена в рабочих программах по учебным предметам  начальной школы (разделы «Тематическое поурочное планирование»)

Рабочие программы по учебным предметам начальной школы и программы внеурочной деятельности, содержащие сведения о количестве планируемых практических работ, их тематике, продолжительности в соответствии с авторской программой, перечень используемого компьютерного и цифрового оборудования (разделы «Тематическое поурочное планирование»)

0

В разработке

Максимум 32 баллов

30

 

2.Обеспечение функционирования компьютерного и цифрового оборудования

2.1. Исправность оборудования

 

Проверка исправности оборудования

2

В течение года

2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации рабочих мест учителя и обучающихся, установке и использовании компьютерного и цифрового оборудования

Проверка правильности установки  оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

2

Протокол лабораторных исследований №3875 07.08.2014г (проведение измерений ЭМП)

Максимум 4 балла

4

 

3.Профессиональная компетентность педагогов

3.1. Доля учителей, имеющих документы (сертификаты, удостоверения)

Сертификаты, удостоверения, полученные в ходе обучения или курсов повышения квалификации.

Дипломы и сертификаты педагогов, полученные за участие в профессиональных конкурсах, связанных

с использованием оборудования

2

100%

3.2. Наличие в общеобразовательной организации системы методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов по эффективному применению компьютерного и цифрового оборудования, обобщению успешного опыта

 

План методической работы общеобразовательной организации,  отражающий мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам эффективного использования компьютерного и цифрового оборудования в образовательном процессе

2

В наличии

3.3. Наличие в общеобразовательной организации системы  мероприятий, направленных на изучение и контроль за использованием компьютерного и цифрового оборудования

 

План внутришкольного контроля, содержащий мероприятия, направленные на определение эффективности использования в образовательном процессе компьютерного и цифрового оборудования.

Журнал регистрации посещения уроков и занятий, отражающий анализ эффективности использования педагогами компьютерного и цифрового оборудования для начальной школы на уроках и во внеурочной и проектной деятельности

2

В соответствии с планом работы школы

3.4. Наличие в общеобразовательной организации мониторинга ИКТ-компетентности учителей

 

План методической работы

2

 

3.5. Доля педагогов, использующих компьютерное и цифровое оборудование только в целях демонстрации и иллюстрации

Анкетирование педагогов

2

0%

3.6. Доля педагогов, использующих компьютерное и цифровое оборудование с целью реализации активно-деятельностных форм обучения

Анкетирование педагогов

2

100%

3.7. Наличие в оценочном листе об оценке профессиональной деятельности педагогов показателей, направленных на поощрение учителей, эффективно использующих компьютерное и цифровое оборудование

Локальный акт общеобразовательной организации об оценке профессиональной деятельности педагогов, содержащий показатели, стимулирующие работу педагогов по эффективному использованию компьютерного и цифрового оборудования

2

Положение о стимулировании труда

Максимум 14 баллов

14

 

4.Эффективность использования компьютерного и цифрового оборудования в общеобразовательной организации

 

4.1. Доля уроков с использованием компьютерного и цифрового оборудования в рабочих программах по учебным предметам, для проведения которых имеется все необходимое компьютерное и цифровое оборудование.

4.2. Доля компьютерного и цифрового оборудования, используемого учителями при проведении уроков.

4.3. Доля компьютерного и цифрового оборудования, используемого учителями в условиях внеурочной деятельности.

4.4. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться компьютерным и цифровым оборудованием в урочной деятельности

4.5. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться компьютерным и цифровым оборудованием во внеурочной деятельности, проектной деятельности

4.6. Доля компьютерного и цифрового оборудования базовой школы, используемого в условиях сетевого взаимодействия

Степень соответствия в рамках критерия 4 выставляется в соответствии с комментариями, описанными в разделе 3 «Технология расчета уровня эффективности использования компьютерного и цифрового оборудования» на основе:

- рабочих программ учебных предметов, содержащих сведения о количестве планируемых практических работ, их тематике, продолжительности в соответствии с авторской программой, перечень используемого компьютерного и цифрового оборудования;

- классных журналов, отражающих факт проведения учителем практических работ (дата, тема, отметки) в соответствии с рабочей программой по предмету;

- анкет учителей;

- анкет родителей;

- журнала регистрации использования оборудования, закрепленного за базовой школой, образовательными организациями муниципального образования

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

0

60%

 

 

 

 

 

 

100%

 

 

100%

 

 

 

75%

 

 

 

 

100%

 

 

 

 

0%

Максимум 12 баллов

8

 

Высокий уровень: более 53 баллов

Достаточный уровень: от 53 до 31 балла

Низкий уровень: менее 31 баллов

56 – высокий уровень

 


Сетевой город. Образование




 

 
 

Официальный сайт МОУ Шуваевской ООШ Селижаровского района